Административный регламент предоставления государственной услуги «Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов для приобретения жилого помещения отдельным категориям граждан»

Приложение

к приказу Министерства  социальной защиты Республики Хакасия

от «09»_ 08__2017 г. №_563д_

 

Административный регламент предоставления государственной услуги «Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов для приобретения жилого помещения отдельным категориям граждан»

 

  1. Общие положения

 Предмет регулирования Регламента 

  1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) Министерства социальной защиты Республики Хакасия при предоставлении государственной услуги «Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов для приобретения жилого помещения отдельным категориям граждан» (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).

Круг заявителей 

  1. Заявителями на получение государственной услуги являются следующие категории граждан Российской Федерации - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы (далее - заявители):

1) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

2) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

2.1. Членами семьи заявителя признаются:

1) для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента, - постоянно проживающие совместно с заявителем супруга (супруг), их дети и родители заявителя;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с заявителем, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;

2) для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего административного регламента, - проживающие с гражданином - участником подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем;

в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;

3) для граждан, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента, - прибывшие с заявителем из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного заявителя;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с заявителем из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, если они по прежнему месту жительства были вселены данным заявителем в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство;

в исключительных случаях - лица, прибывшие с заявителем, если они признаны членами его семьи в судебном порядке.

2.2. Право получения государственной услуги предоставляется только 1 раз.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 

  1. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

 непосредственно в Министерстве социальной защиты Республики Хакасия (далее - Минсоцзащиты РХ, министерство);

посредством письменных разъяснений и устно на личном приеме;

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и адреса электронной почты Минсоцзащиты РХ размещаются на информационных стендах Минсоцзащиты РХ, на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Место нахождения Минсоцзащиты РХ: ул. Советская, 75, г. Абакан, 655017, контактные телефоны: 8 (3902)22-27-28, 8 (3902)35-75-25.

Адрес электронной почты: mt@r-19.ru

График работы Минсоцзащиты РХ: понедельник-пятница - 9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Сведения о местонахождении и контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, размещаются в табличном виде на информационных стендах в Минсоцзащиты РХ.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минсоцзащиты РХ: http://mintrudrh.ru, http://pgu.r-19.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Консультирование заявителей по телефону производится в том числе и в неприемные дни. 

  1. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги 

  1. Наименование государственной услуги: «Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов для приобретения жилого помещения отдельным категориям граждан».

Органы, предоставляющие государственную услугу 

  1. Государственная услуга предоставляется Минсоцзащиты РХ.

При наличии на территории муниципальных образований многофункциональных центров (далее - МФЦ) государственная услуга предоставляется на основании соглашения между Минсоцзащиты РХ и МФЦ.

5.1. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с:

органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами технического учета и технической инвентаризации - в части получения документов, подтверждающих наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи жилых помещений в собственности;

органами местного самоуправления муниципальных образований - в части получения сведений о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

органами по контролю в сфере миграции -  в части получения сведений о гражданах, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего административного регламента, и членах их семей. 

Описание результата предоставления государственной услуги 

  1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- принятие решения о предоставлении государственной услуги и выдача государственного жилищного сертификата;

- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги. 

Срок предоставления государственной услуги 

  1. Решение по обращению заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается Минсоцзащиты РХ в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, но не позднее 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ о выдаче бланков сертификатов.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования 

  1. Отношения, связанные с предоставлением государственной услуги, регулируются:
  • 1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета» от 25.12.1993 № 237; 31.12.2008, № 267; 07.02.2014 № 27, 07.2014 № 163);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 № 5193 (часть I) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773, № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644, № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093, № 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167, № 52, ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711, № 31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43, № 27, ст. 2722, № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171, № 3, ст. 282, № 6, ст. 636, № 23, ст. 2380, № 27, ст. 2881, № 31, ст. 3437, № 45, ст. 4627, № 50, ст. 5279, № 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 39, № 5, ст. 558, № 7, ст. 834, № 17, ст. 1929, № 27, ст. 3213; 2008 г., № 17, ст. 1756, № 20, ст. 2253, № 29 (ч. 1), ст. 3418, 30 (ч. 1), ст. 3597, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 14, № 1, ст. 19, № 1, ст. 20, № 1, ст. 23, № 7, ст. 775, № 26, ст. 3130, № 29, ст. 3582, № 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2038, № 49 (ч. 1), ст. 7015, № 49 (ч. 1), ст. 7041, № 50, ст. 7335, № 50, ст. 7347; 2012, № 50 (часть 4), ст. 6954, № 50 (ч. 5), ст. 6963, № 53 (ч. 1), ст. 7607, № 53 (ч. 1), ст. 7627; 2013, № 7, ст. 609, № 19, ст. 2327, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3434, № 27, ст. 3459, № 30 (Часть I), ст. 4078, № 44, ст. 5641, № 51, ст. 6687; 2014, № 11, ст. 1100, № 19, ст. 2304, № 19, ст. 2334, № 26 (часть I), ст. 3377, № 43, ст. 5799;     2015, № 1 (часть I), ст. 52, № 10, ст. 1412, № 14, ст. 2020, № 21, ст. 2985, № 27, ст. 3945, № 27, ст. 3977, № 27, ст. 4000, № 27, ст. 4001, № 29 (часть I), ст. 4342, № 29 (часть I), ст. 4384, № 29 (часть I), ст. 4394; 2016, № 1 (часть I), ст. 77, № 5, ст. 559, № 14, ст. 1909, № 22, ст. 3094, № 27 (часть I), ст. 4169, № 27 (часть II), ст. 4248, № 27 (часть II), ст. 4265, № 27 (часть II), ст. 4266,  № 27 (часть II), ст. 4287; 2017, № 1 (часть I), ст. 38, № 7, ст.1031, № 14, ст. 1998);

3) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2006, № 1, ст. 10, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 13, № 1 (1 ч.), ст. 14, № 1 (1 ч.), ст. 21, № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756, № 20, ст. 2251, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776, № 39, ст. 4542, № 48, ст. 5711, № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278, № 31, ст. 4206, № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 49 (ч. 1), ст. 7027,  № 49 (ч. 5), ст. 7061, № 50, ст. 7043,  ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1163, № 14, ст. 1552, № 24, ст. 3072, № 26, ст. 3446, № 27, ст. 3587, № 31, ст. 4322, № 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646,  № 27, ст. 3477, № 52 (часть I), ст. 6982; 2014, № 23, ст. 2937, № 26 (часть I), ст. 3388, № 26 (часть I), ст. 3406, 2014, № 30 (Часть I), ст. 4218, № 30 (Часть I), ст. 4256,  № 30 (Часть I), ст. 4264, № 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, № 1 (часть I), ст. 11,  № 1 (часть I), ст. 38, № 1 (часть I), ст. 52, № 27, ст. 3967, № 29 (часть I), ст. 4362, № 45, ст. 6208, № 48 (часть I), ст. 6724; 2016, № 1 (часть I), ст. 19, № 1 (часть I), ст. 24, № 5, ст. 559, № 23, ст. 3299, № 27 (часть I), ст. 4200, № 27 (часть II), ст. 4237, № 27 (часть II), ст. 4288, № 27 (часть II), ст. 4294, № 28, ст. 4558; 2017, № 1 (часть I), ст. 10, № 1 (часть I), ст. 39);

4) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4561; 16.12.1996, № 28, ст. 3460; 14.08.2000, № 33, ст. 3348; 12.02.2001, № 7, ст. 610; 13.08.2001, № 33 (часть 1), ст. 3413; 29.07.2002, № 30, ст. 3033; 16.12.2002, № 50, ст. 4929; 27.10.2003, № 43, ст. 4108; 02.05.2004, № 18, ст. 1689; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 06.02.2006, № 6, ст. 637; 24.07.2006, № 30, ст. 3288; 11.12.2006, № 50, ст. 5285; 12.11.2007, № 46, ст. 5554; 03.03.2008, № 9, ст. 817; 21.07.2008, № 29 (ч. 1), ст. 3410; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6224; 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 04.05.2009, № 18 (1 ч.), ст. 2152; 27.07.2009, № 30, ст. 3739; 06.06.2011, № 23, ст. 3270; 18.07.2011, № 29, ст. 4297; 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7024; 25.06.2012, № 26, ст. 3446; 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7654; 13.05.2013, № 19, ст. 2331; 08.07.2013, № 27, ст. 3443; 08.07.2013, № 27, ст. 3446; 08.07.2013, № 27, ст. 3477; 23.12.2013, № 51, ст. 6693; 28.07.2014, № 30 (часть I), ст. 4217; 06.10.2014, № 40 (часть II), ст. 5322; 29.12.2014, № 52 (часть I), ст. 7539; 06.07.2015, № 27, ст. 3967; 30.11.2015, № 48 (часть I), ст. 6724; 04.01.2016, № 1 (часть I), ст. 8; 04.07.2016, № 27 (часть II), ст. 4238; 26.12.2016, № 52 (часть V), ст. 7510; 02.01.2017, № 1 (часть I), ст. 50);

5) Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (Собрание законодательства РФ, 25.12.1995, № 52, ст. 5110; 25.12.1995, № 52, ст. 5110; 14.08.2000, № 33, ст. 3348; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3420; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 18.10.2010, № 42, ст. 5296; 04.07.2011, № 27, ст. 3880; 08.07.2013, № 27, ст. 3477; 02.12.2013, № 48, ст. 6165; 30.11.2015, № 48 (часть I), ст. 6724; 04.01.2016, № 1 (часть I), ст. 87);

6) Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства РФ, 30.11.1998, № 48, ст. 5850; 14.08.2000, № 33, ст. 3348; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 03.01.2011, № 1, ст. 26; 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7654; 29.12.2014, № 52 (часть I), ст. 7539; 06.04.2015, № 14, ст. 2008; 04.07.2016, № 27 (часть II), ст. 4238; 26.12.2016, № 52 (часть V), ст. 7493);

7) Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, № 43, ст. 4188; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4560);

8) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, № 27, ст. 3480, № 30 (часть I), ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52 (часть I), ст. 6952, № 52 (часть I), ст. 6961, № 52 (часть I), ст. 7009;  2014, № 26 (часть I), ст. 3366, № 30 (часть I), ст. 4264, № 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, № 1 (часть I), ст. 67, № 1 (часть I), ст. 72, № 10, ст. 1393, № 29 (часть I), ст. 4342, № 29 (часть I), ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916, № 27 (часть II), ст. 4293, № 27 (часть II), ст. 4294; 2017, № 1(часть I), ст. 12);

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» (Собрание законодательства РФ от 22.10.2007, № 43, ст. 5208; от 14.04.2008, № 15, ст. 1564; 18.05.2009, № 20, ст. 2472; 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6570; 25.07.2011, № 30 (2), ст. 4634; 21.11.2011, № 47, ст. 6646; 22.10.2012, № 43, ст. 5876; 14.01.2013, № 2, ст. 91; 25.02.2013, № 8, ст. 837; 05.10.2015, № 40, ст. 5556; 11.07.2016, № 28, ст. 4751; 12.12.2016, № 50, ст. 7090; 09.01.2017, № 2 (часть I), ст. 368);

10) Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости СНД и ВС РСФСР 23.01.1992, № 4, ст. 138; Собрание законодательства РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7654; 06.07.2015, № 27, ст. 3960);

11) Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (Собрание законодательства РФ, 31.01.2011, № 5, ст. 739; 18.07.2011, № 29, ст. 4496; 19.09.2011, № 38, ст. 5391; 17.10.2011, № 42, ст. 5923; 16.01.2012, № 3, ст. 419; 30.07.2012, № 31, ст. 4372; 03.12.2012, № 49, ст. 6855; 14.01.2013, № 2, ст.91; 20.05.2013, № 20, ст. 2485; 21.10.2013, № 42, ст. 5379; 05.05.2014, № 18 (часть IV), ст. 2200; 27.10.2014, № 43, ст. 5911; 07.09.2015, № 36, ст. 5030; 13.06.2016, № 24, ст. 3525; 06.06.2016, № 23, ст. 3316; 09.01.2017, № 2 (часть  II), ст. 390; 20.02.2017, № 8, ст. 1245);

12) Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 74, № 106; 2012, № 98; 2013, № 3, № 31);

13) Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.12.2016 № 656 «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2017, № 3);

14) приказом Минсоцзащиты РХ от 09.10.2013 № 206д «О мерах по реализации на территории Республики Хакасия подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы».

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 

  1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минсоцзащиты РХ следующие документы:

1) заявление по форме, установленной подпунктом «а» пункта 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (далее- Правила);

2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

3) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

4) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

5) документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

6) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

7) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме согласно приложению № 6 вышеуказанных Правил(в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 и пункте 16(4) Правил;

8) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее заявителю и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости и (или) сведений о нем нет в организациях (органах), осуществляющих техническую инвентаризацию, - в случае отчуждения гражданами, указанными в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента, жилых помещений, принадлежащих им и (или) членам их семьи на праве собственности (за исключением случая, когда данными заявителями и членами их семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем им и (или) членам их семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность), или принятия ими или заявителем, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение;

9) справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи или переведенного из жилого помещения в нежилое помещение по состоянию на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение), - в случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 16(2)  Правил, при отсутствии кадастровой стоимости указанного жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.1. Обязательство, указанное в подпункте 7 пункта 9 административного регламента, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи заявителя. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения заявителем жилого помещения за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

9.2. После подключения услуги к единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель может обратиться за получением государственной услуги через портал.

9.3. Копии документов, представленные в соответствии с пунктом 9 административного регламента и не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.

9.4. Документы, предусмотренные пунктом 9 административного регламента, могут направляться в Минсоцзащиты РХ по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителях.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить самостоятельно 

  1. Минсоцзащиты РХ самостоятельно запрашивает сведения:

а) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав:

выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;

выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), принадлежащее на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, содержащую в том числе сведения об общей площади такого помещения (помещений), - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) вышеуказанных Правил;

выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости жилого помещения (жилых помещений) на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения - в случае, указанном в абзаце третьем и четвертом пункта 16(2) вышеуказанных Правил;

выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о содержании договора (договоров) об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), включая сведения о цене такого договора, - в случае, указанном в абзаце третьем и четвертом пункта 16(2) вышеуказанных Правил;

б) в органе по контролю в сфере миграции - сведения о гражданах, указанных в подпункте "ж" пункта 5 вышеуказанных Правил, и членах их семей.

10.1. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 10 административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. При этом граждане вправе представлять по собственной инициативе сведения, указанные в пункте 10 административного регламента, самостоятельно.

  1. Минсоцзащиты РХ не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении территориальных управлений, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 

  1. Оснований для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги нет.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 

  1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 административного регламента;

- выявление недостоверных сведений, содержащихся в заявлении или представленных документах;

- отказ заявителя и (или) членов его семьи, или неисполнение условий по принятию обязательства о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения (пункт 16.3 вышеуказанных Правил);

- отказ от подписания заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений;

- принятие заявителем и (или) членами его семьи решения не отчуждать жилое помещение (долю в праве общей собственности на жилое помещение) в государственную или муниципальную собственность в результате которого размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет менее 18 кв. метров;

- несоответствие заявителя пункту 2 настоящего административного регламента.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 

  1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 

  1. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 

  1. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги 

  1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;

максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении за получением результата предоставления государственной услуги - 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 

  1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя (в день получения заявления и документов).
  2. Поступившее заявление (в том числе поступившее в электронной форме) о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале (в электронной форме или на бумажном носителе).
  3. Прием и регистрация заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется после подключения государственной услуги к единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга 

  1. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются около кабинетов, в которых ведется прием заявителей. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (кегль шрифта - не менее 16 пунктов), основные моменты и наиболее важные места выделены.
  2. На территории, прилегающей к зданиям, организуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки спецавтотранспорта.
  3. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
  4. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к зданию по месту нахождения Минсоцзащиты РХ (далее - здание), помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемом Минсоцзащиты России;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

  1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем исполнение государственной услуги:

наименование;

адрес места нахождения;

режим работы.

  1. На этажах размещаются таблички с номером этажа, внизу под табличкой этажа указываются номера кабинетов, размещенных на этом этаже.
  2. На этажах размещаются указатели в туалетные комнаты для посетителей.
  3. Присутственные места должны иметь:

противопожарную систему и средства пожаротушения;

туалетные комнаты для посетителей.

  1. Помещения для ожидания в очереди на представление документов должны быть оборудованы сидячими местами (стульями, кресельными секциями, банкетками).
  2. Места для заполнения документов (коридоры, залы ожидания, пространство напротив стендов) оборудуются стульями, столами (стойками), на которых должны быть ручки, бланки заявлений, образцы документов, информационные материалы.
  3. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета) и наименование отдела;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

  1. Таблички на дверях или стенах размещаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
  2. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также стулом или креслом.
  3. Места приема документов оснащаются столами.

 

 Показатели доступности и качества государственной услуги 

  1. Показателем качества и доступности государственной услуги является:

- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

- доступность информации;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 

  1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале, в разделе Минсоцзащиты РХ на Официальном портале.
  2. Обеспечение возможности подачи гражданами заявок и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием единого портала, раздела Минсоцзащиты РХ.
  3. Предоставление министерством государственной услуги через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

 

Исчерпывающий перечень административных процедур 

  1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

-    прием пакета документов и проверка представленных документов;

- рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;

- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя;

-    выдача государственного жилищного сертификата.

Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в приложении  к административному регламенту.

 

Прием пакета документов и проверка представленных документов 

  1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги. При этом заявитель может обратиться за получением государственной услуги лично или через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
  2. При обращении через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) поступившие заявления и документы регистрируются в общем порядке работы с обращениями граждан и передаются специалисту, ответственному за формирование и ведение личного дела заявителя (далее - специалист), в течение 1 дня с момента поступления в Минсоцзащиты РХ.
  3. Специалист:

осуществляет прием и проверку заявления и документов от заявителя;

регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в системе автоматизированного электронного документооборота;

выдает заявителю расписку о получении документов при личном обращении заявителя на получение государственной услуги.

В случаях представления заявителем незаверенной (ненадлежаще заверенной) копии документа специалист сличает ее с оригиналом, ставит удостоверяющую надпись «Копия верна», свою подпись, фамилию, дату сверки.

Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.

  1. При установлении факта, что заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 10 административного регламента, специалист в течение 1 рабочего дня после регистрации заявления и документов обеспечивает подготовку проекта межведомственного запроса в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги сведений и в течение следующего рабочего дня передает запрос специалисту, ответственному за его направление, который обеспечивает его направление в течение 1 рабочего дня. Межведомственный запрос подписывается уполномоченным лицом.
  2. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
  3. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  4. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем, и формирует личное дело заявителя.
  5. Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.

 

Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги 

  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя секретарю жилищной комиссии при Министерстве социальной защиты Республики Хакасия по предоставлению социальных выплат для приобретения жилья отдельным категориям граждан (далее - Комиссия).

Секретарь осуществляет проверку документов, содержащихся в личном деле, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги, готовит проект протокола заседания Комиссии и проект решения Комиссии, уведомляет членов Комиссии о времени и месте заседания Комиссии.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с момента поступления документов.

 

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя 

  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на рассмотрение Комиссии.
  2. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
  3. Решение Комиссии о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется протоколом.
  4. Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, и направляется специалисту.
  5. Уведомление о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в форме выписки из протокола заседания Комиссии специалист направляет заявителю почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
  6. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении государственной услуги специалист готовит проект распоряжения министра социальной защиты Республики Хакасия (далее - Министр) о предоставлении государственной услуги заявителю, согласовывает его с курирующим заместителем Министра и юристом. С обратной стороны проекта распоряжения в левом нижнем углу согласовывающие стороны указывают свою должность, ставят подпись и дату.
  7. Специалист после согласования проекта распоряжения с заинтересованными сторонами направляет его на подпись Министру.
  8. После подписи и проставления оттиска печати Министром специалист регистрирует распоряжение в книге регистрации распоряжений по Минсоцзащиты РХ. Оригинал распоряжения подшивает в папку распоряжений, копию приобщает к личному делу заявителя.
  9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.

 

Выдача государственного жилищного сертификата 

  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту распоряжения Министра о предоставлении государственной услуги.
  2. Специалист вносит данные о заявителе в Автоматизированную информационную систему подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты».
  3. В автоматическом режиме распечатывает бланк государственного жилищного сертификата (далее - сертификат) и направляет его на подпись Министру.
  4. Министр подписывает сертификат, заверяет его гербовой печатью и возвращает его специалисту.
  5. Сертификат выдается заявителю в течение 1 рабочего дня.
  6. Соответствующая запись о выдаче сертификата производится в книге выдачи сертификатов, где заявитель при получении сертификата ставит свою подпись и указывает дату получения сертификата.
  7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

 

  1. IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 

  1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Минсоцзащиты РХ положений регламента, установленных настоящим административным регламентом, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами Минсоцзащиты РХ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок осуществления текущего контроля устанавливается приказом Министра.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 

  1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минсоцзащиты РХ) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
  2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министра в порядке, установленном для проведения в Минсоцзащиты РХ проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
  3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов Минсоцзащиты РХ, ответственных за предоставление государственной услуги.

 

Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 

  1. Специалисты Минсоцзащиты РХ, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за качество и результаты предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами. Специалисты, допустившие нарушение срока и качества предоставления государственной услуги в рамках исполнения настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 

  1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего и общего контроля.
  2. Организация общего контроля за предоставлением государственной услуги осуществляется курирующим заместителем Министра, который определяет порядок и периодичность общего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
  3. Общий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений, подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги.
  4. При проверке рассматриваются любые вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
  5. По результатам проверки готовится соответствующее заключение.
  6. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  7. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

 

  1. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минсоцзащиты РХ, а также его должностных лиц
  1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минсоцзащиты РХ, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба). 

  1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

77.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Минсоцзащиты РХ, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации обращения заявителя;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;

ж) отказ Минсоцзащиты РХ, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 

  1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

78.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

78.2. Минсоцзащиты РХ оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минсоцзащиты РХ, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. 

  1. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) Минсоцзащиты РХ, должностного лица министерства, принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции, поступившая в Минсоцзащиты РХ. 

  1. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в Минсоцзащиты РХ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 

  1. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

81.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Минсоцзащиты РХ Министру.

81.2. При обжаловании решения Министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Минсоцзащиты РХ в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей).

81.3. Сведения о распределении обязанностей размещены на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru).

81.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Минсоцзащиты РХ, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

81.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, раздела Минсоцзащиты РХ на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), сайта Минсоцзащиты РХ (http://mi№trudrh.ru) либо Единого портала (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

81.6. Жалоба должна содержать:

а) наименование Минсоцзащиты РХ, должностного лица Минсоцзащиты РХ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минсоцзащиты РХ, должностного лица Минсоцзащиты РХ либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минсоцзащиты РХ, должностного лица Минсоцзащиты РХ либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

 81.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

81.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.

81.9. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Минсоцзащиты РХ, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

 

  1. Сроки рассмотрения жалобы

82.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

82.2. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

82.3. В случае обжалования отказа Минсоцзащиты РХ, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

  1. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

83.1. По результатам рассмотрения жалобы Минсоцзащиты РХ принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минсоцзащиты РХ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

83.2. При удовлетворении жалобы Минсоцзащиты РХ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

83.3. Минсоцзащиты РХ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

  1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минсоцзащиты РХ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

Приказ Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 09.08.2017 г. № 563д

 

 

 

Дата создания: 06.09.2017 Дата обновления: 07.09.2017